младенцем завернула заря луну в подол

Сергей

Анализ стихотворения Сергея Есенина «О муза, друг мой гибкий»

Точная дата написания стихотворения «О муза, друг мой гибкий…» до сих пор неизвестна. Большинство исследователей склоняются к двум вариантам – 1917 и 1918. В произведении нашли отражение искания группы так называемых «новокрестьянских» поэтов. К ней принято относить Орешина, Есенина, Клюева, Ширяевца, Клычкова. Никаких манифестов, программ и формального объединения не существовало. Тем не менее, общие черты в творчестве вышеперечисленных авторов присутствовали. Речь идет о пристальном внимании к теме Руси деревенской, тесной связи с устным народным творчеством и природой. При этом им не были совсем чужды стилевые особенности лирики модернистов.

В произведении «О муза, друг мой гибкий…» Есенин называет поэта Клюева «апостолом нежным». Двух гениев связывали довольно сложные отношения. Сергея Александрович сначала считал Николая Алексеевича своим учителем. В 1915-16 гг. они часто вместе публично выступали с чтением стихов. Впоследствии их пути, как творческие, так и личные, то расходились, то вновь перекрещивались.

Стоит обратить внимание на следующие строчки: Звездой нам пел в тумане Разумниковский лик. В них Есенин говорит о литературоведе, критике, социологе и писателе Иванове-Разумнике. Он был одним из редакторов сборника «Скифы». Первая книга увидела свет в 1918-ом, но основная работа над ней велась еще до Октябрьской революции – в 1916-ом. Иванов-Разумник с необыкновенным восторгом относился к Клюеву, Орешину, Есенину, считая их «первыми подлинно народными поэтами нашими». Приветствовал он и приход к

Источник

«О муза, друг мой гибкий…» С.Есенин

Анализ стихотворения Есенина «О муза, друг мой гибкий…»

Точная дата написания стихотворения «О муза, друг мой гибкий…» до сих пор неизвестна. Большинство исследователей склоняются к двум вариантам – 1917 и 1918. В произведении нашли отражение искания группы так называемых «новокрестьянских» поэтов. К ней принято относить Орешина, Есенина, Клюева, Ширяевца, Клычкова. Никаких манифестов, программ и формального объединения не существовало. Тем не менее, общие черты в творчестве вышеперечисленных авторов присутствовали. Речь идет о пристальном внимании к теме Руси деревенской, тесной связи с устным народным творчеством и природой. При этом им не были совсем чужды стилевые особенности лирики модернистов.

В произведении «О муза, друг мой гибкий…» Есенин называет поэта Клюева «апостолом нежным». Двух гениев связывали довольно сложные отношения. Сергея Александрович сначала считал Николая Алексеевича своим учителем. В 1915-16 гг. они часто вместе публично выступали с чтением стихов. Впоследствии их пути, как творческие, так и личные, то расходились, то вновь перекрещивались.

В них Есенин говорит о литературоведе, критике, социологе и писателе Иванове-Разумнике. Он был одним из редакторов сборника «Скифы». Первая книга увидела свет в 1918-ом, но основная работа над ней велась еще до Октябрьской революции – в 1916-ом. Иванов-Разумник с необыкновенным восторгом относился к Клюеву, Орешину, Есенину, считая их «первыми подлинно народными поэтами нашими». Приветствовал он и приход к власти большевиков. События осени 1917 года писатель называл великими. Сергей Александрович в тексте, анализируемом в рамках этой статьи, придерживается подобных взглядов. В его интерпретации революция становится «праздником светлым».

Источник

Анализ стихов

Анализ стихотворения Есенина Прячет месяц за овинами



Оборудование: журнальный столик, на нем зажженная свеча, портрет С.Есенина, розы любимому поэту; раздаточный материал (стихи С.Есенина: «Не жалею, не зову, не плачу», «Прячет месяц за овинами», «Гой ты, Русь моя родная»); «Сентиментальный вальс» П.И.Чайковского, 1-я часть Первой симфонии В.С.Калинникова, 2-я часть Первой симфонии П.И.Чайковского, финал Первой симфонии В.С.Калинникова, песня на стихи С.Есенина «Не жалею, не зову, не плачу»; видеоролики: а) С.Безруков читает стихотворение С.Есенина «Гой ты, Русь моя родная»… б) С.Безруков читает стихотворение С.Есенина «Заметался пожар голубой». презентации стихов С.Есенина, выполненные учащимися.

Был один из прекрасных зимних вечеров. Падал легкий, пушистый снег. Деревья стояли как зачарованные; покрытые снегом, в лунном свете, они казались чем-то волшебным, вышедшим прямо из сказки.

В такой дивный вечер 27 декабря 1925года в одном из номеров ленинградской гостиницы «Англетер» покончил с собой замечательный русский поэт Сергей Есенин. Накануне он передал свои стихи.

Сегодня на уроке литературы мы поговорим о Сергее Александровиче Есенине, о волшебстве есенинской поэзии, об основных её направлениях.

Великий русский критик В.Г.Белинский заметил, что сила гениального поэта основана на живом, неразрывном единстве человека и поэта. Именно это слияние человека и поэта в лирике Есенина заставляет учащенно биться наши сердца, страдать и радоваться, любить и ревновать, плакать и смеяться вместе с поэтом.

Русь в радостном весеннем убранстве, с пахучими летними цветами и травами, с бездонной синевой небес, с прихотливо извилистыми реками, веселыми березовыми рощами и малиновыми закатами – вот такой в

Источник

Место метафоры в поэтике С. Есенина

Есенин - тонкий лирик, умеющий чутко передавать состояние души, поэзию чувства и природы. Поэт любит и понимает родную природу, ему близки все её настроения, он обращает внимание на мелочи, недоступные глазу простого обывателя. Поэзия Есенина плотно связано с национальной поэтической культурой. Поэт вырос в деревне — отсюда и его невероятная чуткость по отношению к родной земле. А. Волков в своей работе "Художественные искания Есенина" говорит о том, что поэт сам является частицей природы, и что в его стихах обитает мечта о нерасторжимом единстве с природой.

Говоря о природных явлениях, поэт сравнивает их с состояниями и действиями человека. Чтобы передать эти состояния Есенин использует метафоры:

В этом четверостишье месяц сравнивается с извозчиком, а половодье поэт наделил способностью совершать действие, которое в обычном понимании могут делать лишь живые существа.

Внешняя обстановка сельской природы и быта определила характер предметного наполнения произведений Есенина. Общий склад его крестьянской психологии обусловил формы образно-поэтического претворения им реального материала. Здесь - корни особой конкретности, «вещности» и анимистичности его поэтического мироощущения, в существе своём примитивного, на базе которого конструируется поэтика его образов-тропов. Вещь здесь воспринимается не в её обособленности, отдельности, а в конкретном сопоставлении с другими предметами по принципу большей близости и очень часто - антропоморфического или зооморфического одушевления явлений мёртвой природы.

С помощью метафоры поэт способен не только заставить предметы и явления жить жизнью живых существ, но и добивается создания тонкого поэтического настроения:

Читая эти лиричные строки, мы погружаемся в атмосферу путешествия, перед глазами предстает туман и пыльная дорога, над

Источник

2. Сообщите нам дату и способ перевода по адресу charity@45parallel.net и Ваши имя и фамилию (при желании), а также страну проживания для указания в списке меценатов.

Сергей

Анализ стихотворения Сергея Есенина «О муза, друг мой гибкий»

Точная дата написания стихотворения «О муза, друг мой гибкий…» до сих пор неизвестна. Большинство исследователей склоняются к двум вариантам – 1917 и 1918. В произведении нашли отражение искания группы так называемых «новокрестьянских» поэтов. К ней принято относить Орешина, Есенина, Клюева, Ширяевца, Клычкова. Никаких манифестов, программ и формального объединения не существовало. Тем не менее, общие черты в творчестве вышеперечисленных авторов присутствовали. Речь идет о пристальном внимании к теме Руси деревенской, тесной связи с устным народным творчеством и природой. При этом им не были совсем чужды стилевые особенности лирики модернистов.

В произведении «О муза, друг мой гибкий…» Есенин называет поэта Клюева «апостолом нежным». Двух гениев связывали довольно сложные отношения. Сергея Александрович сначала считал Николая Алексеевича своим учителем. В 1915-16 гг. они часто вместе публично выступали с чтением стихов. Впоследствии их пути, как творческие, так и личные, то расходились, то вновь перекрещивались.

что необходимо новорожденному мальчику
Выбор подарка – всегда дело нелегкое. А если этот подарок предназначен для малыша, это еще более непростая задача. При выборе презента для новорожденного мальчика нужно учитывать несколько существенных моментов

Стоит обратить внимание на следующие строчки: Звездой нам пел в тумане Разумниковский лик. В них Есенин говорит о литературоведе, критике, социологе и писателе Иванове-Разумнике. Он был одним из редакторов сборника «Скифы». Первая книга увидела свет в 1918-ом, но основная работа над ней велась еще до Октябрьской революции – в 1916-ом. Иванов-Разумник с необыкновенным восторгом относился к Клюеву, Орешину, Есенину, считая их «первыми подлинно народными поэтами нашими». Приветствовал он и приход к

Источник

Наглядности: слайд-шоу – фотографии (Есенин с матерью, с сестрой и др.), портреты, российские пейзажи (служит фоном для вступительного слова учителя и лекции).

Индивидуальные задания к уроку: 1)найдите в текстах поэм «Инония», «Небесный барабанщик», «Пантократор» строки, в которых Есенин «борется» с Богом; 2)найдите в стихотворениях Есенина примеры антропоморфизма.

«Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром…». Кто из нас не знает этих есенин-ских строк? Наверное, нет ни одного человека, который не видел портрет Есенина, не читал его стихотворений. Он был и остается одним из самых читаемых российских поэтов. Почему? На этот вопрос мы постараемся ответить в конце сегодняшнего урока.

Есенин стремительно вошел в литературу, сразу получив всеобщее признание. Собрания его сочинений выпускались «космическими» для поэзии тиражами – от пятисот тысяч до двух миллионов. «Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой «печали полей», любви ко всему живому в мире и милосердия, которое – более всего иного – заслужено человеком», - писал максим Горький.

Сергей Есенин считал, что вся его лирика жива одной большой любовью к Родине. Современники называли его самым русским поэтом. А.Блок однажды справедливо заметил, что гений – всегда народен. В поисках истины он может заблуждаться, ошибаться, отрицать самого себя, но гений не может одного: изменить Родине, своему народу, даже в самые драматические и трагические дни. На него каждый раз возлагается миссия: быть совестью и пророком своего времени, врачевателем, летописцем народной души.

Судьба гениального поэта Есенина – блистательное тому подтверждение. Нет в его творчестве, в его жизни, гражданской позиции ухода, отстраненности от судьбы Родины, какие бы тяжелые времена она не переживала.

грудничок аллергия на элькар
Одно из самых популярных лекарственных средств, применяемых у новорожденных сегодня, - таблетки "Диакарб". Описание говорит, что ацетазоламид применяется при сердечных патологиях, эпилепсии, неврологических и многих д

1 группа

Источник

Текст книги " Я обманывать себя не стану… "

Это произведение, предположительно, находится в статусе 'public domain'. Если это не так и размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Автор книги: Сергей Есенин

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Женщин в короткой, трагически оборвавшейся на 31-м году жизни Сергея Есенина действительно было много. Этого не скрывали даже советские биографы поэта в то время, когда о личной, тем более интимной, жизни знаменитых людей нужно было писать с оглядкой на официально декларируемую мораль с целомудрием, доходящим до ханжества. Есенин куда шире рамок этой морали хотя бы потому, что – «Слишком я любил на белом свете. Всё, что душу облекает в плоть…»

Поэт с юности до смерти был окружен женским вниманием, и его отношения с представительницами прекрасного пола – не всегда идиллические, а чаще драматически напряженные – находили, естественно, отражение в стихах, лирический герой которых чаще всего (и не без оснований) ассоциируется у читателей с самим автором. Однако, при всей своей влюбчивости, открытости своего сердца навстречу чувствам, Есенин тем не менее тосковал по постоянству, ибо – «Любить лишь можно только раз…». Скорее всего ту единственную, о которой мечтал, он на своем пути, увы, не встретил. Основание так считать дает, например, такое его четверостишье:

Есенин искал такую везде, куда заносила его судьба. Один из лучших циклов его любовной лирики «Персидские мотивы», написанный во время его пребывания в Закавказье в последний год жизни, навсегда сохранил в русской поэзии плените

Источник